Сценарии
Цель: Мероприятие направлено на формирование гражданско-патриотического воспитания школьников, интереса к истории прошлого нашей Родины.
Оформление: Слева – красный фон, по нему летят черные самолеты, справа – синий фон и стая белых, голубей. Самолеты и голуби – объемные аппликации. Правая часть сцены – землянка, рядом скамейка, котелок на костре, левая – медсанбат.
В зале – выставка рисунков о войне «Рисуют мальчики войну», репродукции картин о войне. Выставка книг о войне «Шли на бой ребята, ровесники твои».
На сцене темно. Луч света направлен на 1 Чтеца, затем переходит на 2
1Чтец:
Кто сказал, что Земля не поет, (На фоне музыки)
Что она замолчала навеки?!
Нет! Звенит она, стоны глуша,
Изо всех своих ран, из отдушин,
Ведь Земля – это наша душа, –
Сапогами не вытоптать душу!
2 Чтец: Мы предчувствовали полыхание
Этого трагического дня.
Он пришел. Вот жизнь моя, дыхание
Родина, возьми их у меня!
Я люблю тебя любовью новой,
Горькой, всепрощающей, живой,
Родина моя в венце терновом,
С темной радугой над головой.
Он настал, наш час, и что он значит-
Только нам с тобою знать дано.
Я люблю тебя – я не могу иначе.
Я и ты – по-прежнему – одно.
(Медленно зажигается свет)
Ведущий: Наше мероприятие сегодня посвящено памяти обо всем пережитом и взрослыми и детьми в безжалостные годы Великой Отечественной войны.
А сначала давайте представим мирное предвоенное время.
Конец 30 начало 40-х годов. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали большие урожаи. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь…
22 июня 1941 года. Это было воскресенье, люди спали. А некоторые гуляли, потому что у них был выпускной вечер………….
(Оформление- на сцене шары, в центре надпись «С юбилеем, книжкин дом!», выставка «Золотая полка книг», оформлены стенды с фотографиями, 2 микрофона, звучит музыка ).(На сцену выходят два гонца, трубят в горн, зачитывают послание.)
Гонец: Всем, всем, всем! Детям и взрослым, малышам и рослым!
Слушайте объявление на радость и удивление!
В детской библиотеке – событие :
Юбилейного торжества – открытие !
Эге-гей, ребятня, вы послушайте меня
Я скажу вам по секрету, а вы дальше всему свету,
Что сегодня здесь у нас – праздник, шоу для всех вас!
Вед 1: Уважаемые, горожане! Друзья-читатели, коллеги, гости, все присутствующие здесь, здравствуйте!
Вед 2: Мы пригласили вас на праздничную церемонию в честь Библиотеки, Книги, Читателя. Разделите вместе с нами радость по случаю 55-летнего юбилея Центральной районной детской библиотеки.
Вед 1: Мы рады приветствовать всех, кто сегодня пришел к нам. Как здорово, что у детской книжки так много симпатичных друзей.
Вед 2: Предлагаю познакомиться поближе. На раз, два, три- каждый громко говорит свое имя. Итак, раз, два три…Молодцы! Ну, вот и познакомились.
Вед 1: Дорогие, друзья! Вы, наверное, спросите, почему юбилей библиотеки мы отмечаем здесь? Да потому что наша библиотека просто не вместила бы такое количество гостей- любителей книги!
Вед 2: Хотелось бы, чтобы сегодня было не просто мило и торжественно, но обязательно интересно и весело. Встречайте воспитанников детского сада № 9.
(Музыкальный номер)
Давайте похлопаем нашим юным артистам. Это наши будущие читатели.
Вед. 1: Наше первое знакомство с библиотекой происходит чаще всего в детстве, когда с мамой или со школьными друзьями мы впервые переступаем порог книжного храма, где на стеллажах и полках хранится такое множество книг. Ведь за бумажными обложками таятся увлекательные истории и приключения, занимательные рассказы и полезные сведения обо всем на свете………………………..
Международному Дню инвалидов.
Ведущий: Есть земля Австралия,
Есть страна Италия,
А еще на свете есть
Вот такое чудо:
Вовсе не Австралия,
Вовсе не Италия –
Есть страна Читалия!
Мы как раз оттуда!
Здравствуйте дорогие ребята, мамы, папы, бабушки, дедушки! Мы, в очередной раз, рады приветствовать вас в нашей расчудесной стране Читалии!
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
А чудес у сказки до небес!
Вы представьте, как бы было скучно,
Если в мире не было чудес!
/звучит музыка Незнайки и вбегает Незнайка/
Незнайка: Внимание, внимание! Объявляется посадка на поезд, следующий в страну Читалию. Ребята! Я приглашаю вас в путешествие. Дружно садимся в поезд и поехали.
/на столе появляется поровозик-рисунок и звучит музыка/
Незнайка: Расчудесная страна,
Где живут считалочки.
Каждый там не раз бывал
Кто когда-нибудь играл
В прятки или салочки.
Незнайка: Вот мы и приехали! Станция называется «Считалия»
(выходит ведущий)
Ведущий: Начинается считалка:
На березу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.
Ребята! Давайте-ка вспомним считалки. Кто-нибудь из вас знает считалки?………..
Летний читательский Марафон
Оформление:
Зал красочно оформлен
Книжная выставка «Прочти книгу о войне», где размещены конкурсные работы
Карта сокровищ
Игры: дети с завязанными глазами рисуют корабль,
«Золушка» и «мачеха»
Действующие лица:
Библиотекарь, Книга, Царь Салтан, Баба – Яга.
БИБЛИОТЕКАРЬ: Добрый день, дорогие участники конкурса! Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на подведении итогов летнего Марафона.
Открой заветный фолиант-
Возникнет новый мир из фраз.
Читать – прекраснейший талант,
Но дан не каждому из нас.
Открой скорее толстый том,
В нем сотни разных тайн, чудес:
С Чеширским встретишься котом
И попадешь в волшебный лес,
Узнаешь, как живут моря,
Любых проблем очертишь круг.
Откроешь книгу – и не зря
Потратишь время ты, мой друг!
Ты с нею воплотишь мечты,
Узнаешь про зверей, Китай,
Богаче с книгой станешь ты,
Но только не ленись – читай!
В нашем конкурсе принимали участие ребята, которые обладают этим прекрасным талантом – умением читать. Это лучшие читатели библиотеки – лидеры детского чтения.
И конечно, сегодня будут объявлены имена тех, кто поставил рекорд читая книги нашей библиотеки. И я представляю всех участников нашего летнего Марафона:
(Назвать имена всех участников)
Раз в году у славян был праздник, когда настоящие и мифические цветы становились поводом к пляскам, песням, веселым шуткам, а также к поискам загадочных кладов.
Таким праздником был знаменитый Иван Купала. Наши предки свято верили, что Иванова ночь исполнена чудесного и таинственного значения – в эту ночь папоротник расцветает огненным цветком, с помощью которого можно отыскать клад.
И сейчас мы с вами, дорогие участники конкурса, отправимся на поиске Клада. Путешествие обещает быть интересным, с приключениями, необычными встречами и счастливым концом. А поможет нам в этом настоящий друг – Книга. (Входит книга с яркой обложкой «Остров сокровищ»)…….
Мир детства Мустая Карима
Цели: Познакомить учащихся с творчеством писателя, ввести в
мир духовных ценностей героев повести «Радость нашего
дома».
Оформление: сцена – предметы домашнего обихода башкир,
портрет писателя, книжная выставка с произведениями М.Карима.
Ведущий 1: Дорогие ребята! Поздравляем вас с началом весенних каникул! Мы рады приветствовать всех, кто пришел на книжкины именины.
Праздник Неделя детской книги у нас в стране стал традиционным. Эта традиция родилась в трудный военный год. Весной 1944 года в Колонном зале Дома Союзов собрались ребята, худые, бледные, в заплатанной одежде. В гости к ним пришли писатели. И каждому кто пришел, подарили книгу. Тоненькая отпечатанная на серой бумаге книга должна была согреть, добавить света, вселить силы. Дети уносили книгу, как военный паек, который надо сберечь и растянуть на много дней. Писатели рассказывали детям о своих книгах, о фронте. Праздник назвали Днем детской книги.
Теперь праздник детской книги выглядит иначе, и он длится не один день, а целую неделю, и называется она торжественно «Всесоюзная неделя детской и юношеской книги». В эти дни дети знакомятся с жизнью и творчеством писателей.
И вот сегодня, мы с вами познакомимся с творчеством Мустая Карима и поговорим о его повести «Радость нашего дома»…….
Мой родной Башкортостан.
Оформление: Сцена – в национальном стиле, книжная выставка, в юрте на стенах картина с изображением Салавата Юлаева. На столике самовар, пиалы, чак-чак. Музыка – мелодия курая.
Цель мероприятия: Познакомить детей с историей родного края и его героями, привить любовь к своей Родине, и ее героям.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Сегодня мы будем говорить об истории нашей Родины. Родина… Как вы представляете ее? Это место, где вы родились, впервые увидели мир и начали познавать его. Сначала это был ваш дом, потом улица, поле, лес. Вы становитесь взрослее, и ваши знания о Родине расширяются: от родного очага, отцовского порога до необъятной Отчизны – России. Чтобы лучше узнать Родину, необходимо изучить свою республику, свой край. Только с осознания Родины в большом и малом, в единстве России и Башкортостана, вы станете настоящими гражданами своей страны.
Вот уже 450 лет на огромных просторах нашей необъятной России находится наша маленькая страна – Республика Башкортостан. Но не такая она и маленькая. На ее территории могли бы свободно уместиться такие государства, как Бельгия, Дания, Ирландия вместе взятые. Вот какая наша Башкирия.
Ребята, каждая страна, любой народ имеет свою историю, своих героев. И наша Башкирия тоже имеет своего национального героя. А вы, ребята знаете имя этого героя?
Библиотекарь: Кто он, грозный Салават?
Чем он славен и богат?
Он – родной земли булат,
Он отвагою богат!
Ни во сне, ни наяву
Равных нет такому льву,
В небесах и на земле
Равных нет его стреле.
………………………………..
«Как на наши именины испекли мы каравай»
Играет музыка.
Детей встречает Незнайка,
провожает в зал и рассаживает.
Сам тоже садится вместе с детьми.
Стук в дверь, входит Знайка.
Знайка (смотрит по сторонам): Незнайка. Где ты? Так не честно! ( Незнайка прячется за стул).
Ты опять спрятался, что не найдешь. Ну-ка посмотрю -ка я в кладовке, может чего-нибудь вкусненького найду, заодно и Незнайку поищу ( уходит в метод. кабинет)
Незнайка: Пусть поищет! Все равно не найдет! Люблю играть в прятки. Я всех вижу, а меня —
никто. Так люблю праздники веселые!
Вбегает Знайка.
Знайка: Ах, вот ты где!
Незнайка: Тише-тише, ты попал на праздник
Знайка: Какой праздник? Хорошо, если бы это День рождения!
Незнайка: Это почему?
Знайка: Страсть, как люблю пирожное, конфеты, мороженое! А у кого сегодня праздник ?
( Входит директор)
Директор: Здравствуйте, здравствуйте!Так, сегодня у нас день рождения! Ребята, а что такое день рождения? Это радость и веселье
Это песни, шутки, смех.
День рожденья, день рожденья,
День, который лучше всех!
И не зря мы сегодня праздник отмечаем
С днем рожденья ребят нынче поздравляем!
Всех поздравляю с праздником!!!!……………..